В телефоне поломалась сим-карта. Случилось это в субботу. «Бывает», — подумал я. В понедельник поменяю в салоне МТС. Специально тратить время выходного дня не хотелось. Тем более произошло это не в первый раз. Помню, никаких проблем при замене карты тогда не возникло.
Временно вставил в телефон запасную мегафоновскую симку.
Прихожу, значит, я в обычный небольшой магазин МТС. Протягиваю продавцу-консультанту паспорт и прошу выдать мне новую симку. И тут же получаю ответ, вводящий меня в крутой ступор: «Они закончились. Есть только микро-сим.»
Отправляюсь целенаправленно в крупный салон. Там-то уж точно симки есть. А там их тоже нет. И опять в наличии только микро-симки. Ответ консультанта: «Скоро должны быть.»
Я, конечно, взял микро-сим. Приладил её кое-как к телефону. Всё заработало.
А теперь задумался. Дело происходит в Москве. Сим карт МТС в наличии нет. А ведь у меня с этой симкой повязаны 2 мобильных банка и кошелёк Вебмани. Платёж не совершить, так как смс не придёт. И ещё в менее важных сервисах привязан этот телефонный номер.
А вот случится такое в роуминге? Ни одной банковской интернет-операции не совершишь. Я даже не говорю про звонки. Здесь всё решается переадресацией на другой номер.
А вот смски с кодом подтверждения не переадресуешь. Это минус мобильной связи.
А невозможность привязать второй телефонный номер к интернет-банкингу — это второй минус.
Электронная очередь с возможностью выбрать из огромного списка причину обращения — это хорошо. Но автомат не сообщает, что симок нет. И зачем-то предлагает не стоять в очереди, а заменить симку через Интернет.
Не пожелаю никому, чтобы такое произошло в одной из 227 стран мира. Если в Москве симки в дефиците, то за границей их вообще нет.