Скажу сразу, что я давний клиент МТС. В принципе меня всё устраивает. Всякое бывало за многолетнюю историю: пару раз списывали лишние деньги, тайком подписывали на Гудок и платный контент, были другие небольшие косяки со стороны компании. Но при этом всегда все вопросы решались через поддержку МТС. И деньги возвращали на счёт, и услуги лишние отключали, и вообще всегда решали все возникающие проблемы с подключением и отключением услуг.
Недавно для охранной системы понадобилась сим-карта. Принцип работы такой: есть блок управления, куда вставляется сим-карта с подключённым Интернетом. Этот блок настраивается сотрудником фирмы по предоставлению охранных услуг. Блок прячется подальше от посторонних глаз, о его местонахождении знает только хозяин. Таким образом, системой можно управлять на расстоянии со своего мобильного телефона через специальное мобильное приложение или с помощью смс-команд. Система предупреждает хозяина о незаконном проникновении на объект и о критическом изменении параметров системы жизнеобеспечения объекта.
Сейчас подобные системы уверенно входят в нашу жизнь. Навскидку, это Умный дом, автосигнализации, другие охранные системы. Доступ к сим-карте в таких системах затруднён, иногда эти действия может осуществлять только специалист.
И вот приобрёл я сим-карту МТС с тарифным планом «Супер МТС». Вставил её в телефон, получил пароль на личный кабинет, отключил навязанную услугу Гудок, идущую по умолчанию. Обратил внимание на наличие хитрого бесплатного Пакета SMS Smart, который через 15 дней станет платным и который можно отключить через Интернет-помощник.
Далее приехал мастер, вставил симку в блок управления охранной системы, произвёл необходимые настройки и поставил блок в действительно труднодоступное место. Мне осталось только вовремя пополнять баланс и пользоваться.
Прошли 15 дней и я решил отключить услугу SMS Smart, за которую МТС каждый день списывает 5 рублей. Захожу в Интернет-Помощник и вижу, что возможность отключения отсутствует. Ничего страшного, думаю, сейчас позвоню в службу поддержки и мне эту услугу отключат. Ничего подобного. Я 2 раза позвонил.
Первый оператор вроде поняла, что доступа к симке нет, и стала твердить «Попробуйте позже зайти в Интернет-Помощник». Услышав, что я уже второй день захожу и не вижу возможности отключить услугу, продолжала твердить «Попробуйте позже». Принять заявление на отключение услуги отказалась.
Второе обращение разочаровало ещё больше. Сотрудники МТС вообще не понимают, что сим-карту можно использовать не в телефоне. При этом они предоставляют и достаточно активно пиарят Интернет-услуги. Но когда я говорю, что для меня проблематично вставить сим-карту в телефон, так как она используется не для голосовых услуг и не в телефоне, это вводит их в ступор. Второй оператор заявила, что пока я не вставлю симку в телефон, услугу не отключу. Я просил переключить на технических специалистов, принять заявление и сделать операцию вручную. Невозможно и всё. Вставляйте симку в телефон.
В общем, я продолжаю платить 155 рублей в месяц. Написал заявление об отключении ненужной услуги SMS Smart и отправил по электронной почте в МТС. Если не увенчается успехом, пойду в офис и напишу заявление там. Очень не хочется специально вызывать мастера и менять сим-карту в блоке управления. Если до этого дойдёт, то, естественно, будет использована симка другого оператора.
А в МТС я впервые за много лет очень сильно разочаровался. Казалось бы, плёвое дело, отключить услугу через службу поддержки. И такое непонимание с нежеланием помочь. Неужели в МТС не понимают, что сим-карты теперь используются не только для голосовой связи. Сами же предоставляют специальные тарифные планы с Интернетом. Не верю я, что невозможно отключить услугу вручную. Но почему в компании отказываются это сделать, мне непонятно.
P.S.: В общем, почитал я внимательно информацию на сайте МТС, а также полазил по разным форумам про услуги мобильной связи. И нашёл секретное решение, про которое не знают в службе технической поддержки МТС. Чтобы отключить услугу SMS Smart без отправки смс и USSD-команд, нужно перейти на любой другой тарифный план, и тогда эта услуга отвалится автоматически. Тем более однократная смена тарифа бесплатна. Перешёл на другой тарифный план, благо он даже по ценам оказался немногим выгоднее.
P.P.S.: Буквально через час пришёл ответ из МТС на моё письменное обращение. Пишут, что услугу отключили. Я рад, что на письма отвечают адекватные люди и помогают. Как говорится, пишите письма и ждите пару дней ответа, если невозможно достучаться до голосовой поддержки.
Туда чтобы дозвониться нужны железные нервы