Сразу оговорюсь, что вопросы «Зачем и для чего заводить блог?», «Что писать в блог?» я в этой статье освещать не буду. Сразу перейду к практике и обозначу шаги, которые нужно пройти. Каждый шаг – это тема отдельного поста. Если такая подробная статья будет мной рождена, то я обещаю в этой отправной статье поставить ссылку. Но ждать этих ссылок от меня я никому не рекомендую. Отправляйтесь, пожалуйста, в любую поисковую систему (предпочтительно Google или Яндекс), осуществляйте поиск, и вам откроются все подробности. Я именно так и поступаю. Поехали.
- Подобрать имя для сайта и зарегистрировать домен у регистратора доменов.
- Зарегистрировать электронный ящик для сайта. Я предпочитаю для каждого сайта заводить свой почтовый ящик на Gmail.com. Так проще фильтровать корреспонденцию, вести переписку, регистрироваться в различных сервисах. Желательно полное или хотя бы частичное совпадение имён почтового ящика и сайта.
- Определиться с хостингом и «закинуть» на него сайт.
- Сообщить регистратору доменов адреса dns-серверов.
- Установить на хостинге WordPress.
- Выбрать тему для сайта. Установить её. Покопаться в кодах и избавиться от скрытых посторонних ссылок. Ссылку на автора темы можно оставить. Я обычно просматриваю код глазками. Если не любите копаться в коде, в помощь плагин – TAC. Установите его и поищите с его помощью скрытые ссылки.
- На блоге уже есть RSS-поток по умолчанию. Его надо перенаправить на фид, зарегистрированный в Google Feedburner. Если вы выполнили пункт 2 и завели почтовый ящик на Gmail, то он послужит также аккаунтом для Feedburner. Удобно, не правда ли? Желательно, чтобы имя фида совпало с именем блога. У меня получился такой: http://feeds.feedburner.com/seoshmeo. Клик и подписались.
- Подобрать оригинальную rss-кнопку и favicon.
- Настроить блог. Это громадный пункт по количеству проделываемой работы. Понадобится установить необходимые на начальном этапе плагины. В сайдбаре убрать ненужные виджеты. Добавить нужные виджеты, в том числе rss-иконку и другие формы подписки. В подвале (footer) прописать строку копирайта.
- Настроить сбор статистики для блога. Я регистрирую блоги сразу в трёх сервисах: LiveInternet, Google Analytics, Яндекс.Метрика. Много не мало.
- Написать 5 хороших статей. По этим статьям ваши первые посетители должны сформировать собственное мнение о полезности вашего ресурса и подписаться на RSS-канал.
- Начать рекламировать ресурс. Как? Тема отдельных статей.
- Про ускорение индексации писать не буду. Всё равно максимум через полмесяца существования проекта окажемся в Яндексе и Google. Никуда не денемся.
WP не самая лучшая CMS для блога. Лучше найти такую, которая бы нравилась автору блога.
Нет предела совершенству, всегда найдётся что-то лучшее. Выбор сделан.
И не заумно, и полезно)))))
Все хожу присматриваюсь к WP, с временем катастрофа была, но, никуда не деться, надо браться, въезжать в тему.
А статья — просто готовый план действий, спасибо))))