Каждая компания должна напоминать клиентам о своём существовании.
Многие рассылают по почте или с помощью смс рекламные предложения и условия скидок. Это самый простой способ напомнить о себе клиентам. Но и самый навязчивый. «Опять эта реклама», — думают многие.
Кто-то раз в месяц рассылает информационный бюллетень. Так, например, поступает один банк, услугами которого я сейчас не пользуюсь. Но бюллетень всё равно приходит. Редко и в ненавязчивой форме. Кратко описаны новые услуги и предложения со ссылкой «Подробнее». Меня это не раздражает. Так банк деликатно иногда напоминает о своём существовании.
Поздравить клиента с днём рождения — отличный метод напомнить о себе ненавязчиво раз в год. Почему-то мало кто из предпринимателей этим пользуется. С другой стороны, чем меньше применяют этот приём, тем менее он замылен, а стало быть более действителен.
Меня с очередной годовщиной поздравили в основном гранды — оператор мобильной связи, Интернет-провайдер, Mail.ru, крупный банк. У них достаточно клиентов. Их услугами я и так пользуюсь.
Но есть один хороший тематический форум, на котором 2-3 года назад я проводил много времени. Там я многому научился. И собственно, овладев нужными навыками, форум забросил. Но администраторы форума организовали рассылку, в которой индивидуально поздравляют каждого с днюхой. Это несложно. Но как действенно. Ребята, я тоже помню про вас.
Не дайте бывшим клиентам забыть о себе. Напоминайте хотя бы раз в год. И они когда-нибудь вернутся. Поздравляя с днём рожденья, вы не только делаете человеку приятное. Вы также даёте ему знать, что существуете и с вами всё в порядке. Если бывшему клиенту снова понадобится один из ваших товаров или одна из ваших услуг, в вашу пользу будет говорить один маленький плюсик — поздравление. Естественно, предыдущая услуга должна быть оказана достойно.
Захар Май — Всё напоминает о тебе.